Меню
 

Статьи

 

все статьи

19.07.2018

Более чем за 5 лет мне ни разу еще не встречались два одинаковых клиента

О своём эмоционально насыщенном опыте работы в компании «ЕРМАК» рассказывает руководитель Отдела продаж Станислав.

Расскажите о себе?

Меня зовут Станислав, мне 30 лет. По образованию я Финансист. Работаю в сфере b2b с 2008 года. Я занимался постпродажным сопровождением клиентов, которые приобрели продукт компании и заключили договор на предоставление услуг впервые. В задачи входило предоставление качественных услуг клиентам на постоянной основе, с целью перезаключения договора в последующем. Также я работал менеджером по работе с клиентами, затем старшим экспертом по работе с ключевыми клиентами, далее был повышен до позиции «Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами». Откровенно признаться, на тот момент в душе я ненавидел менеджеров по продажам, т. к. всегда считал, что продать услугу компании, которая сама по себе пользуется спросом — легко, а вот сопровождать клиента, чтобы он в дальнейшем был доволен предоставленным ему комплексом сервиса и дополнительных услуг и в дальнейшем осуществил пролонгацию договора — это куда сложнее.

Что привело Вас к работе в сфере продаж?

Непосредственно продажами я начал заниматься около 5 лет назад, когда пришёл работать в КГ «ЕРМАК». Захотелось попробовать себя скажем так в «параллельной реальности», посмотреть на ту же сферу, но с иной стороны. Меня пригласили на собеседование в компанию на позицию «Руководитель отдела продаж».

Какими были первые шаги в компании?

Спустя небольшое количество времени я для себя решил, что мне не хватает именно руководящего опыта, поэтому я решил перейти на позицию «менеджера по продажам». Свою первую личную продажу я осуществил уже на 3-4й рабочий день в должности менеджера. Мне понравилось то ощущение, когда клиент присылает тебе скан платёжного поручения, а затем, спустя какое-то время, сам тебе звонит и говорит «спасибо» за то, что я его когда-то убедил с нами сотрудничать.

За что вы любите свою работу?

Ежедневное общение с абсолютно разными людьми, разных статусов, выявление их профессиональных и личностных потребностей, презентация продуктов и услуг компании, которые закроют их потребности и действительно помогут им в работе и развитии их Бизнеса... К слову, уже более чем за 5 лет мне ни разу еще не встречались два одинаковых клиента. Они все разные, каждый со «своими тараканами в голове». В то же время, когда ты качественно выполняешь свою работу, успешно проводишь переговоры и в итоге клиент производит оплату и начинает сотрудничать с тобой, твоей компанией — это не передаваемое чувство. Ты понимаешь, какой это кайф и начинаешь по настоящему любить то, чем ты занимаешься.

Как Вы изменились с момента начала сотрудничества с компанией «ЕРМАК»?

Как я уже сказал, я получил бесценный опыт на рынке продаж. Компания постоянно вкладывается в своих сотрудников, проводит различные мероприятия по их совершенствованию, в том числе и практических умений, ну и без различных корпоративных мероприятий, конечно, тоже не обходится.

Чем Вы любите заниматься в свободное время?

Люблю проводить свободное время на природе, в тоже время увлекаюсь фотографией, совершенствованием себя в сфере продаж.

Какими качествами должен обладать менеджер по продажам?

Несомненно, одно из наиболее важных качеств менеджера по продажам — коммуникабельность. Он должен уметь находить общий язык с собеседником и настраивать его на позитивный лад.

Для сотрудника отдела продаж крайне важно наличие внутреннего стержня. Это способность настоять на своем, не заходя за рамки этики и вежливости, найти правильные слова и факты, чтобы убедить покупателя в том, что ему предлагают наилучший товар.

Каждый менеджер по продажам, независимо от конкретной области его работы, должен обладать определенным набором персональных качеств: презентабельный внешний вид, широкий кругозор, умение находить подход к разным людям, отлично поставленная устная и письменная речь, умение искать компромиссы и выходить из конфликтов, личное обаяние, наличие весомой мотивации хорошо продавать.

Все выше перечисленные черты очень важны для каждого менеджера по продажам, независимо от сферы, в которой он трудится и какой товар или услугу он продвигает на рынок. Твердость характера, мотивация, уверенность в себе и умение находить подход к каждому клиенту — это то, что способно обеспечить успех любому менеджеру. Если желание продавать есть, то вскоре к нему приложится и все остальное: теоретические знания, навык, опыт и конечно сам результат!

 

    

Обратная связь