КГ Ермак

С 1 апреля 2025 года вводится новый сбор за распространение рекламы в интернете. Хотя его называют «налогом на рекламу», по сути это отдельный сбор, регулируемый не Налоговым кодексом, а статьей 18.2 Закона «О рекламе» (№ 38-ФЗ от 13.03.2006), введенной Законом № 479-ФЗ от 26.12.2024.

С 1 апреля 2025 года вводится новый сбор за распространение рекламы в интернете. Хотя его называют «налогом на рекламу», по сути это отдельный сбор, регулируемый не Налоговым кодексом, а статьей 18.2 Закона «О рекламе» (№ 38-ФЗ от 13.03.2006), введенной Законом № 479-ФЗ от 26.12.2024.

Кто должен платить сбор

Сбор обязаны уплачивать:

  • Рекламораспространители и операторы рекламных систем, размещающие рекламу для российских пользователей.
  • Посредники, действующие в интересах рекламодателя или рекламораспространителя.
  • Рекламодатели – в редких случаях, если размещают рекламу самостоятельно.

Сбор взимается только с рекламы, а не с любой информации, распространяемой в интернете. Конкретные критерии интернет-рекламы установит Правительство (п. 2 ст. 18.2 Закона № 38-ФЗ). Проект постановления уже размещен на портале проектов НПА.

Когда сбор платить не нужно

Освобождены от сбора следующие категории рекламы:

1. Размещенная на сайтах:

  • вещателей телеканалов и радиостанций;
  • информационных агентств.

2. Размещенная на сайтах СМИ, если их редакции или учредители соответствуют хотя бы одному из условий:

  • учреждены государственными или муниципальными органами или имеют их долю в уставном капитале;
  • в течение года получали бюджетное финансирование (включая субсидии);
  • издают периодические печатные СМИ с тиражом не менее:
  • 15 млн экземпляров в год (если издание выходит два и более раз в неделю);
  • 2,5 млн экземпляров (если выходит раз в неделю, раз в две или три недели);
  • 700 тыс. экземпляров (если выходит раз в месяц или раз в два месяца);
  • 300 тыс. экземпляров (если выходит раз в квартал и реже).

3. Размещенная на федеральных телеканалах, входящих в перечень обязательных и доступных на всей территории России (утвержден Указом Президента РФ № 715 от 24.06.2009).

Как рассчитать сбор

Ставка сбора составляет 3% от квартального дохода:

  • Рекламораспространители и операторы рекламных систем платят с доходов от рекламы.
  • Посредники – с комиссионного вознаграждения.
  • Рекламодатели, размещающие рекламу на иностранных платформах, платят с сумм, выплаченных зарубежным компаниям, иностранным гражданам или лицам без гражданства.

Когда и как платить

Сбор уплачивается по итогам квартала. Первая уплата – за II квартал 2025 года (п. 3 ст. 18.2 Закона № 38-ФЗ). Сроки и порядок платежа пока не утверждены. Сбор поступает в федеральный бюджет. Правительство еще должно утвердить реквизиты и правила перечисления средств (п. 1, 8 ст. 18.2 Закона № 38-ФЗ).

Больше информации вы найдете в справочной Системе Главбух.


Вы можете оставить заявку на демо или купить в нашем онлайн-магазине.
ЗАПРОСИТЬ ДЕМО-ДОСТУП КУПИТЬ СО СКИДКОЙ 10%
Сперанский Михаил Игоревич
Автор статьи:
Сперанский Михаил Игоревич,
Государственный советник Российской Федерации,
эксперт Образовательного центра «ЕРМАК».


Возврат к списку