Есть вопрос? Пишите по форме обратной связи на сайте. Обязательно ответим!

Подотчетники не всегда успевают в установленный срок отчитываться за те суммы, что получили авансом. Чтобы опозданий было как можно меньше, в организации могут принять решение оформлять подотчет на долгий срок. Скажем, на год. Правомерно ли это?

Период, на который можно выдавать сотрудникам наличные деньги, законодательство никак не ограничивает. Главное, чтобы этот срок был четко установлен руководителем организации. Его он должен собственноручно указать в заявлении сотрудника о выдаче денег (п. 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П).

Таким образом, директор на свое усмотрение вправе решить, кому и на какой срок выдавать деньги в каждой конкретной ситуации. Например, на срочную покупку принтера он может выделить один день. А на заявлении работника, отправляющегося в длительную командировку, руководитель может сделать запись о годовом сроке. Ни ему, ни компании за это ничего не будет.

Но важно помнить, что пока работник не отчитается по одному авансу, следующий выдать ему нельзя. Допустим, сотрудник, получив средства на год, не торопится оформлять авансовый отчет по ним. И если срочно понадобится отправить этого работника в командировку, то оформить на него новый подотчет уже не получится. Сначала он должен отчитаться по деньгам, полученным ранее. Срок — не позднее трех рабочих дней после окончания срока, на который ему выдали деньги. При командировках такой срок исчисляется с того дня, когда сотрудник вернулся из служебной поездки (п. 26 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). То есть, выдавая деньги сотруднику на год, надо учесть, что он имеет полное право не возвращать их до истечения этого срока. Потребовать у него отчитаться досрочно нельзя. Исключение — ситуация, когда работник увольняется.

Но допустим, что кроме подотчетника-должника в командировку отправить больше некого. Руководитель принимает решение выдать новый аванс сотруднику вопреки правилам. Никакой ответственности за это не предусмотрено. Но на практике за выдачу аванса неотчитавшемуся сотруднику инспекторы штрафуют. Основание — нарушение порядка ведения кассовых операций. Штраф для руководителя может составить до 5000 руб., для компании — до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ). И хотя судьи подобные штрафы обычно отменяют (см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 мая 2013 г. № 09АП-10884/2013), безопаснее избегать споров с проверяющими, оформляя выдачу под отчет только тем сотрудникам, у которых нет долгов по предыдущим авансам.

БСС «Система Главбух»
Журнал «Главбух» № 6, Март 2014

Можно ли принять к вычету НДС по покупной сувенирной продукции стоимостью менее 100 руб. за единицу, если она раздавалась в рекламных целях?

НДС, предъявленный поставщиками товаров стоимостью менее 100 руб., к вычету не принимается, так как товары приобретены для не облагаемых НДС операций — раздачи товаров в рекламных целях, однако существует позиция, согласно которой раздача товаров в рекламных целях является облагаемой операцией — передачей для собственных нужд, направлена на увеличение продаж, а значит, неразрывно связана с основной деятельностью организации, облагаемой НДС, поэтому организация вправе принять к вычету НДС, предъявленный поставщиками.

Безвозмездная раздача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рекламных целях является безвозмездной реализацией таких товаров (работ, услуг) и объектом налогообложения по НДС (п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). В то же время операции по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., не подлежат налогообложению НДС (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Передача товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, образует объект налогообложения по НДС (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ). В целях исчисления налога на прибыль расходы на приобретение рекламных сувениров относятся к расходам на рекламу и включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 1% от выручки от продажи продукции (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).

Таким образом, распространение товаров, стоимость которых учитывается в составе расходов при налогообложении прибыли, не является объектом обложения в соответствии со ст. 146 НК РФ. А значит, отсутствуют основания для освобождения от налогообложения — применения пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ. Следовательно, если сувенирная продукция приобреталась для целей осуществления основной деятельности, которая подлежит налогообложению НДС, налогоплательщик может принять к вычету НДС, предъявленный ему поставщиками сувенирной продукции, которая раздавалась в рекламных целях.

В связи с отсутствием единой позиции по рассматриваемому вопросу при оспаривании ненормативных актов налогового органа необходимо учитывать судебную практику соответствующего округа.

Будет ли подтверждением представительских расходов счет ресторана в командировке? (Чек не дали) Приказ, отчет и смета есть.

Из положений пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ следует, что представительские расходы — это расходы, которые связаны с официальным приемом и (или) обслуживанием следующих лиц:

  • представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;
  • участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.

Обратите внимание на то, что в Налоговом кодексе РФ прямо указано, что место проведения представительских мероприятий значения не имеет.

Прежде всего, обратим ваше внимание на то, что в п. 2 ст. 264 НК РФ речь идет только об официальном приеме. Следовательно, если встреча представителей двух организаций носит не официальный, а личный характер, то возникающие в связи с такой встречей затраты нельзя отнести к представительским расходам.

Так, например, в Письме Минфина России от 16.11.2009 № 03-03-06/1/759 чиновники разъяснили следующее. Расходы по проведению неофициальной встречи в ресторане с потенциальными партнерами, организованной сотрудником организации, находящимся в командировке в городе проживания указанных партнеров, не признаются представительскими расходами и не учитываются в целях налогообложения прибыли. Аналогичная позиция высказана и в Письме УФНС России по г. Москве от 23.12.2005 № 20-12/97007.

В то же время Минфин России указал, что затраты на проведение переговоров с клиентами — физическими лицами можно отнести к представительским расходам (Письма от 03.06.2013 № 03-03-06/2/20149, от 27.05.2009 № 03-03-06/1/351, от 27.03.2009 № 03-03-06/2/64). Кроме того, расходы должны быть подтверждены первичными документами, подтверждающими приобретение товаров для представительских целей или оплату услуг сторонних организаций.
Такие требования изложены в письмах Минфина России от 1 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/675, от 22 марта 2010 г. № 03-03-06/4/26, от 13 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/807.

Алгоритм поиска в БСС: Раздел Рекомендации вопрос: «подтверждение представительских расходов в командировке» найти — ответ: Какими документами можно подтвердить экономическую обоснованность представительских расходов.

Заключили срочный трудовой договор с временно пребывающим иностранцем на 1 год, но он уволился через 4 месяца, а страховые взносы в ПФ уже начислены и перечислены. Возможно ли сделать перерасчет страховых взносов, ведь 6 месяцев он не отработал. Или, если заключили с ним договор на 1 год, то и страховые взносы обязаны начислять в ПФ?

Труд большинства иностранцев, временно пребывающих в России, ограничен сроком, территорией и профессией, указанными в разрешении на работу. Для временно проживающих иностранцев с 2013 года обязанность получать разрешение на работу отменена.

Более того, в Законе о правовом положении иностранцев говорится, что иностранцы могут вести трудовую деятельность только при наличии этого разрешения, а оно имеет срок. 
Также срок действия разрешения на работу указывается в утвержденных ФМС России формах разрешения.

Из-за существования такого срока очень часто работодатель при оформлении с иностранцем трудовых отношений задается вопросом: какой договор нужно заключать с ним: бессрочный или срочный — на время действия разрешения на работу? Если срок разрешения на работу истечет ранее окончания срока трудового договора, работодателю грозят административные штрафы за нарушение миграционного законодательства.

Чтобы иностранный гражданин получил статус застрахованного лица, продолжительность заключенных с ним срочных трудовых договоров должна составлять не менее шести месяцев в общей сложности в течение 2013г. (Закон № 167-ФЗ).
Если в связи с продлением срока действия срочного трудового договора временно пребывающий на территории РФ иностранный гражданин приобрел статус застрахованного лица, то организация обязана произвести перерасчет страховых взносов и представить уточненный расчет РСВ-1 ПФР (утв. Приказом Минтруда России от 28.12.2012 № 639н) за I квартал 2013г.

Такова позиция официальных органов.

Однако, по нашему мнению, организация вправе, но не обязана, представлять уточненнуюотчетность. Полагаем, что имеются правовые основания для отражения доначисленных с 14 января 2013 г. страховых взносов в расчете РСВ-1 ПФР за текущий отчетный период. Иными словами, доплату страховых взносов за иностранного работника можно отразить в РСВ-1 ПФР за первое полугодие 2013г., а не уточнять отчетность за I квартал 2013г.

Организация является перевозчиками сборных грузов по России в Казахстан и в Белоруссию. Какую ставку НДС указывать в счет-фактуре для покупателей услуг?

При наличии правильно оформленных перевозочных документов перевозчик может применять нулевую ставку НДС.

Порядок взимания НДС при оказании услуг в Таможенном союзе установлен протоколом, ратифицированным Законом от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ (ст. 5 Соглашения от 25 января 2008 г.). Согласно этому документу налоговую базу, ставки косвенных налогов и порядок их взимания нужно определять по законодательству страны, территория которой признается местом реализации услуг (ст. 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ).

Россия признается местом оказания услуг по перевозке товаров, если услуги оказывает российский налогоплательщик (п. 5 ст. 3 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ).

Если перевозчик не подтвердит своего права на применение нулевой ставки НДС, то оказанные им услуги по перевозке экспортируемых товаров железнодорожным транспортом будут облагаться по ставке 18 процентов.

Организация на ОСНО купила товар по категории медицинское оборудование без НДС. Имеем ли мы право продать этот товар без НДС и нужна ли нам лицензия?

Организация не должна иметь лицензию на продажу медицинской техники, чтобы воспользоваться льготой по НДС при ее реализации. В п.6 ст. 149 НК РФ сказано, что, если организация осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию, она может воспользоваться льготой лишь при наличии лицензии. Деятельность по продаже медтехники лицензированию не подлежит (ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Значит, в этом случае организация может воспользоваться льготой по НДС на основании пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Часть реализуемой медтехники входит в «Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории России не подлежит обложению НДС» утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 № 19, при этом реализация на территории РФ такой медтехники освобождается от налогообложения, в соответствии с пп.1 п.2 ст.149 НК РФ.

Основанием для освобождения от уплаты НДС при реализации медицинской техники является код ОКП продукции по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, который подтверждается сертификатом соответствия.

Не смотря на то, что вы являетесь плательщиком НДС, если ваш вид медицинской техники, подлежащий реализации, подпадает в утвержденный Перечень такой вид медтехники освобождается от налогообложения НДС, в соответствии с пп.1 п.2 ст.149 НК РФ.

На какие цели можно тратить деньги родительской платы в детсадах, и можно ли эти деньги использовать для выплаты заработной платы сотрудникам?

Дошкольные образовательные учреждения организуют присмотр и уход за детьми. По распоряжению учредителя за данные услуги с родителей может взиматься родительская плата, которая является дополнительным источником финансового обеспечения (ст. 65 Закона от 29.12.2012г. № 273).

Новый федеральный закон об образовании Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации», вступающий в силу с 01.09.2013 года, снимает ограничения при определении размера родительской платы и предоставляет возможность регионам самостоятельно устанавливать ее процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении, исключив верхнюю границу в 20% (статья 65).

Родители (законные представители) оплачивают содержание детей в автономных учреждениях дошкольного образования только частично. Остальная часть затрат покрывается за счет субсидий, выделяемых учредителем в качестве финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. 
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от.11.2012г. № 634-ПП размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (уход и присмотр) устанавливается ежегодно органом исполнительной власти, осуществляющим полномочияучредителя.

Важно, что все деньги, которые вносят родители в виде родительской платы — это доходобразовательного учреждения. Он остаётся в образовательном учреждении и может быть направлен на стимулирующие выплаты воспитателям за качество работы, соответствующее запросам родителей (Письмо Минобрнауки России от 24.04.2013 № ДЛ-101/08).

Не нашли ответ на свой вопрос? Смело задавайте его нам и мы постараемся как можно быстро на него ответить!
Задать вопрос