Если ранее в отношении определенного налогоплательщика не осуществлялось выездных проверок, камеральные проверки производились редко, руководство предприятия может предполагать проведение выездной проверки налоговыми службами в самый ближайший период времени.
Вывод такого рода вполне возможен на основании аудиторского заключения или в результате анализа финансово-экономической деятельности. В этом случае возможность проверки нужно определять, учитывая не только имеющуюся арбитражную практику, но и подробные разъяснения по этому поводу от налоговых органов.
Например, в 2007 году ФНС России заострила внимание всех налогоплательщиков на порядке выбора предприятий для проведения выездной проверки.
Для повышения налоговой дисциплины, формирования грамотности всех налогоплательщиков, преследуя цель полного информирования об основных параметрах отбора для выезда с налоговыми проверками, приказом ФНС России №ММ-3/06/333@ от 30. 05. 2007 г. утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.
В данном документе четко прописаны и закреплены не только главные критерии планирования, но и все необходимые параметры, используя которые, налогоплательщики могут, на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности, рассчитать возможный вариант быть выбранными для выездной налоговой проверки.
Прежде всего, в список выездных проверок налоговыми органами включаются те налогоплательщики, в отношении которых существует целый ряд следующих данных:
- применение незаконных схем ухода от налогообложения и сведение к минимуму всех налоговых обязательств;
- проведенный контроль финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о возможных правонарушениях в налоговой сфере.
Больше полезной информации вы найдете в Системе Главбух.