9 мая реестр электронных повесток заработал по всей стране. Ранее в тестовом режиме им могли пользоваться в трех субъектах – Республике Марий Эл, Рязанской и Сахалинской областях.
Реестр дополнили разделом для организаций, и теперь с его помощью работодатели смогут проверять данные о повестках сотрудниках и запрашивать дополнительные сведения.
Кроме того, компании смогут в электронном виде направлять сведения о приеме или увольнении сотрудников, об изменении их данных, сведения о тех, кто должен, но не состоит на воинском учете, и списки сотрудников-мужчин, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет.
Сведения можно направлять через личный кабинет работодателя на портале госуслуг. При этом доступ к личному кабинету для юридических лиц осуществляется исключительно через браузеры «Яндекс» или Chromium GOST. Кроме этого, работодателям необходимо установить приложения «КриптоПро» версии CSP 5.0 R2 и выше с расширением «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in».
Чтобы передать данные через реестр, сотруднику, ответственному за воинский учет в организации, нужно:
- Подготовить csv-файл.
- Выбрать необходимый вид сведений.
- Загрузить файл.
- Отправить файл.
- Проверить статус отправки.
Если в файле обнаружат ошибки, данные не примут и выгрузку сведений нужно будет повторить. Таким образом, теперь работодатели смогут выбирать, в каком формате отправлять сведения по воинскому учету – в бумажном или электронном.
Напомним, что повестка в электронном реестре имеет такую же силу, как и бумажная. Она считается врученной спустя семь дней после публикации в реестре.